Секреты автолюбителей

Вождение по снегу и льду





 Главное в движении по бездорожью - это «прокладка» между рулем и сиденьем.

Езда по снегу

 А если серьёзно, то конкретных рекомендаций не существует, они индивидуальны для каждого типа бездорожья, типа автомобиля, его мощности, подвески, трансмиссии. Кроме водителя проходимость зависит от массы автомобиля, состояния и соответствия резины дорожной ситуации, давления в шинах.

Не стоит искать приключений, проверяя все встречающиеся ямы и лужи, испытывая машину на проходимость. При желании можно засадить и БТР, да так, что потом его не достанешь. Лично я два раза встречал в тайге брошенные геологами гусеничные вездеходы. Если возможно, то лучше объехать, если возможности объехать нет, то обязательно трезво оцени ситуацию, проверить глубину и длину непроходимого участка, оцени возможность оказания помощи.

 Несколько рекомендаций езды по снегу:

Джип на широкой резине может увязнуть там, где УАЗ на узкой "штатной" резине просто нарежет глубокий снег.

Широкая резина снижает давление на грунт, что резко уменьшается сцепление с дорогой. Машина елозит по снегу, не продавливая его.

Можно снизить давление в шинах для увеличения проходимости, главное не забыть, потом до нормы накачать. Главное не перестараться. При сильном снижении давления, покрышка начинает вдавливаться и пятно контакта с почвой уменьшается. При полностью спущенных колесах образуются области  с большой нагрузкой на почву, покрышка проминается и при вращении колеса образуются "лапти" способные вытащить автомобиль из любого снега и грязи. Однако гарантии, что после этого не придётся менять резину, не даст ни один производитель резины и ни одна шиномонтажная мастерская.

Грязевая резина при пробуксовке моментально закапывается, поэтому буксовать на ней не рекомендую. Лучше сразу отъехать назад.

 Если катаетесь с напарником, никогда не "дыши в спину" впередиидущей машины. Можно увлекшись тупо в него въехать, а если он остановиться по какой то причине, то не факт, что тебе не придется останавливаться в очень не удобном месте.

Трос для буксировки не должен быть железным, он конечно прочнее, но если порвется - с гарантией можешь покупать лобовое стекло и начинать кузовной ремонт. При покупке троса в магазине учтите: далеко не факт, что он выдерживает указанную на нем нагрузку. Буксировочный трос может порваться при первом рывке. Поэтому предлагаю рассмотреть вариант с приобретением динамического троса.

 Трогаться лучше на второй передаче, это позволит избежать пробуксовок, особенно когда можно закопаться в снег. Ряд автоматических коробок предусматривает эту манипуляцию включением положения "2" и спорт.режима. Некоторые АКПП обладают опцией "snow".

Если дорога скользкая, в местах с возможным стаскиванием и сносом не нужно делать резких движений, сбрасывать и добавлять газ. Нельзя допускать пробуксовки. Старайтесь жестко дозировать тягу, ехать с постоянной скоростью "в натяг". Если на скользком участке машина теряет скорость - не газуй. Сорвешь колеса, сцепление с дорогой пропадет совсем.

Не стоит разворачиваться на дороге с ледяными колеями, можно попасть с них обеими колесами, это конечно не критично, а вот времени на завершение манёвра, может и не хватить.

 В лесу под колесо всегда можно накидать ветки, кору и прочие "отходы", в городе некоторые возят с собой небольшие доски, что при наличии домкрата, всегда поможет выбраться из плена.

Если ваш 4x4 не большой (Cami, Нива, Terrios и пр.), то пытаться "протоптать" тропу - заведомо провальное занятие. Это работа для внедорожников весом побольше (УАЗ, Land Rover, Surf и т.д.), однако и на них не стоит увлекаться, пробил вместо 20 см. пол метра, машину посадил - доставай лопату.

 На глубоком снегу машина едет - только пока едет. Стоит остановиться и машина просядет после чего можно будет уже и не тронуться с места. Лучше ехать на второй передаче и только при недостатке тяги - на первой, но ни в коем случае не газовать, сорвет колеса - считай, приплыл к лопате (если конечно запасся). Переключиться лучше заранее, в процессе - есть шанс врюхаться. На автомате желательно заранее определиться с передачей, чтобы из-за оборотов не включилась 3-я.

Выбирай трассу что бы все колеса были в равных условиях, если одной стороной ехать по асфальту, а другой - по льду, в один отнюдь не прекрасный момент не спасет никакая блокировка дифференциала и никакой клиренс.

Останавливаться можно только там, где уверенно тронешься с места (участки с выметенным снегом, твердый наст и пр.). Если машина садится - немедленно бросай газ, вероятность выехать назад по утрамбованному снегу больше.

Застрял - включи пониженную, может и не поможет выехать, но зарываться будешь медленнее. Руль держи прямо, уменьшается "лобовое" сопротивление, а значит шансов обойтись без лопаты больше.

 Если до лопаты все-таки дошло - не ленись откапать участок для набора начальной скорости, иначе все начнешь с начала.

Цепи противоскольжения любую машину превращают в танк, но ездить с ними по трассе - удовольствие ниже среднего.







Источник: http://prodazhausedauto.ru

Переходник под трамблер от ВАЗ-2108 для УЗАМ

Наткнулся на одном из сайтов (Garage BYOB) на такую интересную переделка.

Ford Sierra

Автомобили Ford Sierra (Форд Сиерра) 1982-1993 г.в. Общая информация об автомобиле Автомобили Ford Sierra изготавливались с июня 1982 года до февраля 1993 года и имели две модификации.

Локальный ремонт кузова!

Локальный ремонт кузова!   Локальный ремонт кузова позволит вам избежать проблем, которыми сопровождается традиционный кузовной ремонт.
}