Секреты автолюбителей

Предохранительный клапан пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130





Предохранительный клапан пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.

Для предохранения пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления служит предохранительный клапан (рис. 222). Седло 1 клапана установлено на переднем правом баллоне со сжатым воздухом. Клапан регулируют винтом 6 на давление 900-950 кПа, а затем стопорят контргайкой 5. Стержень 7 служит для про верки исправности клапана.

Рис. 222 - Предохранительный клапан пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ -130 :

1 - седло; 2 - корпус; 3 - шарик; 4 - пружина; 5 - контргайка; 6 - регулировочный винт; 7- стержень.

Тормозные камеры и тормозные цилиндры. Колесные тормозные механизмы приводятся в действие камерами или тормозными цилиндрами. На рис. 223 показана тормозная камера автомобиля ЗИЛ-l30. Камера болтами 9 прикреплена к кронштейну. Мембрана 2 из прорезиненной ткани по краям зажата между корпусом 1 и крышкой 4. Мембрана прогнута в сторону крышки 4 двумя возвратными пружинами 6 и 7, упирающимися в диск, прикрепленный к штоку 3. Вал 16 разжимного кулака тормозных колодок рычагом 11 соединен с вилкой 10 штока, навинченной на выступающий из корпуса 1 камеры конец штока 3. Вилка зафиксирована на штоке контргайкой. В теле рычага 11 установлен червяк 12, а на шлицах вала 16 закреплено червячное колесо 15.

Рис. 223 - Тормозная камера автомобиля ЗИЛ-130:

1 - корпус камеры; 2 - мембрана; 3 - шток; 4 - крышка; 5 - гибкий шланг; 6 и 7 - пружины; 8 - уплотнительная шайба; 9 - болт крепления камеры; 10 - вилка штока; 11 - рычаг; 12 - червяк; 13 - фиксатор; 14 - вал; 15 - червячное колесо; 16 - вал разжимного кулака; 17 – крышка.

При торможении сжатый воздух проходит ПО гибкому шлангу 5 в тормозную камеру, вследствие чего мембрана распрямляется. При этом движение через шток 3 и вилку 10 передается рычагу 11, который через червяк 12 поворачивает червячное колесо 15 и вал 16 разжимного кулака, прижимающего колодки к тормозному барабану. Фиксатор 13 удерживает вал 14 от самопроизвольного проворачивания. Конец вала имеет квадратное сечение для удобства регулирования тормозных механизмов.

Наличие у автомобиля пневматической тормозной системы позволяет использовать сжатый воздух для торможения прицепов, накачивания шин, привода стеклоочистителей, дверей (в автобусах) и т. п.







Источник: http://www.77truck.net

Сергей Аксёнов поручил разработать план бесперебойного функционирования Керченской паромной переправы

Сергей Аксёнов поручил разработать план бесперебойного функционирования Керченской паромной переправы 15.
}