Секреты автолюбителей

Покупочки, находочки…





Поехал на рынок, купил штангенциркуль. Почему-то решил брать не немецкий, а российский, подешевле. Не сильно он там уже и дешевле, на бакс, как оказалось, да и кривоватенький какой-то.

Но ничего. Померял щупы — нормально, кое-как, но меряет. Для моих нужд точности хватит. А +/-0.1мм мне не столь важно.

Еще хотел домкрат купить, но вспомнил, что что-то такое в багажнике валялось.
Глянул — и действительно, домкрат в багажнике лежит. Весь ржавый конечно уже, да еще и какой-то слегка погнутый, но домкрат. Крутится, работает. Хрен знает, может он погнут именно потому что он не смог поднять бмв, а может просто какой не жалко нашли. Но это мы проверим.

Но еще в багажнике случайно в пакетике нашелся… еще один трамблёр! Мало того — немецкий.

Блин, эта БМВ, как трофейный танк — в ней куча всякого прикольного немецкого барахла можно найти =)

Не знаю какой там у меня трамблёр теперь стоит, но крышка там явно какая-то дешёвая, т.к. хозяин вроде как её менял недавно. Ну зато новая.

Также еще нашлось пару остатков свечей, еще один какой-то бензонасос Made in Japan (со здоровенной хернёй-клыком вместо штырька), пружинный измеритель температуры, и еще наверняка что-нибудь есть.

Но домой я с собой взял только трамблёр, чтобы почистить его от говн и изучить…


Собсно, уже почищенный :)

Серийные номера:


На самом трамблёре: BOSCH 0 237 011 004 (JGFUD4 ---->) (против часовой!)
и крышке: BERU Germany VK 355 BK


На бегунке: 1 234 332 (тоже Germany)


На крышечке под бегунком: GERMANY 1230 500 139
Кстати, в отличие от моего трамблёра — здесь эта крышечка не снимается, под ней только видна какая-то намотанная катушка, а никаких кулачков-прерывателей не видно.
(Тут я делаю предположение, что это трамблёр для бесконтактного зажигания)


Вот такой вот бегунок


И вот такая крышка трамблёра

Обратите внимание на разъемы в крышке — это не такие, как у меня были. Судя по всему, это тот самый легендарный "зуб пилы", хотя хз… Но штырьки не гладкие вроде, а с какими-то засечками, хотя толком не разглядеть. Один штырёк правда какой-то весь окисленный, в солях. Пропшикал пока WD-шкой, протёр. Надо будет потом еще хорошо зачистить.

И вот кстати, сопутствующий вопрос — WD-шка, как масло, она ж ток не проводит. Следовательно может быть ей вредно брызгать всякие такие контактные штуки? Может контакты от этого станут хуже контачить? Хер знает, надо подумать…

А пока поищу в каталогах сии трамблёры с крышками и узнаю про них что-нибудь.

UPD:

В общем, поискал.
Распределитель зажигания от 316 M10B18 начиная с сентября 1980го.
Ему соответствует каталожный номер BMW 12 11 1 273 244
И да, он бесконтактный. Что как бы круто. По крайней мере с него наверняка можно взять крышку, чтобы не сношаться с редким разъемом ВВ проводов. Только её надо бы еще почистить.

Бегунок и крышка распределителя применялись в 318i M10B18 79-82, 316 M10B18 80-92, а также 315 M10B16 81-84

А там крышечка под бегунком — это называется пыльник :)

Может вообще лучше бесконтактную систему поставить, хрен его знает. Но, вроде как, там есть какой-то момент в двигателе — деталь, которую нужно менять или перевернуть, не скажу сейчас точно.

Ну что ж. Неплохие находочки!

UPD2:

А еще наконец понял, что за мистическая "Техника подключения: Sдgezahn" крышки на экзисте. Когда-то с проводами гуглил-гуглил, так ничего и не нагуглил.
На самом деле это слово: Port Type Sägezahn

И с немецкого оно переводится как Sawtooth. Что есть тот самый мистический — "зуб пилы".

Правда так и не пойму, как же правильно называется этот тип подключения.

Вот тут например есть с картинками:
Типы гнёзд

Там есть: а — М4, б — SCREW/VRUT, в — DIN, г — D4, д — SAE.
Но блин, нету этого зуба там, хоть убейте!

Ну да ладно. Зуб так зуб. Так и будем искать провода значит.

UPD3: Узнал. Надо менять распредвал, т.к. на бесконтактном трамблёре шестерня в другую сторону стоит.

Хотя… надо бы залезть в свой. Вполне может оказаться, что распредвал там с контактной системы, а трамблёр сколхожен с перевернутой шестернёй :)

Ну и еще радует, что новый распредвал для бесконтактного — имеет заменители по 100-200 баксов. А старый на контактное таковых не имеет. Можно заказать только родной от BMW за 500-600$

И еще коммутатор нужен. И катушка другая. А так — вроде всё.

Кстати, вообще что-то думаю, что надо бы все детали пересмотреть — что там стоят. Все номера поузнавать чтобы быть уверенным, что всё там так, как надо и всё совместимо.







Источник: http://www.drive2.ru

В Беларуси создана мобильная соцсеть для водителей и ГАИ

Минская команда разработчиков при поддержке столичной ГАИ представила мобильное приложение Carnet, которое позволяет обмениваться сообщениями с другими водителями, зная лишь номерной знак автомобиля.
}