Секреты автолюбителей

Особенности работы аккумуляторов Tesla Roadster





Про потерю заряда не могу сказать, могу сказать, что на некоторых ноутбуках samsung похожая проблема была с невозможностью зарядки при полном разряде батареи. Выходил из строя контроллер аккумулятора. Решалось это подключением зарядного устройства в обход контроллера.

У лития считается полный разряд около 0.75-0.85 номинала на каждую банку. Число плавающее, т.к. разные производители разные уровни отсечки выставляют.
В общем при разрядах ниже этого предела считается, что литиевая банка начинает деградировать либо ей уже пипец. Это с точки зрения контроллера — они так программируются.

Таким образом имеем, что для литиевых банок номиналом 3.7 вольта показываемый вам в интерфейсе гаджета/ноута уровень заряда соответствует нулю при фактическом напряжении банки 2.7-3.1 вольта(зависит от производителя), и соответствует 100% заряда при напряжении на банке 4.2 вольта.

Одна из задач защитных контроллеров батарей — отрубить банку нафиг в случае такого разряда, т.к. при попытке ее заряда повышается вероятность нестандартного поведения включая перегрев и бигбарабум. Кроме того, напряжение на банке ниже предела для контроллера может означать не только ее переразряд, но и физическое повреждение, что делает процесс заряда просевших банок еще более опасным.
Так что описанное вами поведение самсунговских батарей — вовсе не брак и не глюк — а самое что ни на есть штатное поведение.
Ровно такое же поведение вы можете обнаружить у обычных зарядников для литиевых батарей. При напряжении банки ниже вышеописанных пределов большинство зарядников с хоть какими-то «мозгами» просто откажутся ее заряжать.
Однако во многих случаях удается реанимировать банку даже при глубоком разряде. После чего в общем-то не редкий случай, что банка теряет немного в емкости, но тем не менее отрабатывает еще немалое количество циклов с нормальными токами.
Лечится такое дело как правило просто — берем два проводка/скрепки/ножа с кухни, и подключаем эту просевшую банку к такой же, но заряженной параллельно. Если просевшая банка у вас еще не совсем в нуле, как правило достаточно буквально несколько секунд(2-10), чтобы заряженная банка подняла напряжение просешей выше предела отсечки зарядника. После чего вставляем псевдодохлую банку в зарядник и вуаля. Заряд пошел.

Вот вам и описание того, почему ваш контроллер отрубил батарею, и что ваши удачные действия по реанимации в общем-то ничьей вины не доказывают. Кроме того, не забывайте, что у ноутбуков обычно(да практически всегда) батареи многобаночные, и контроллер может отрубить всю батарею, даже если просела ниже предела всего одна банка.

не надо разряженую батарею к заряженой подключать скрепками. даже на несколько секунд.
от этого обоим батареям поплохеть может, и подключающему, если он невезучий — тоже.

если уж так заряжать — то только подключая через токоограничительный резистор.

Model S - Tesla Motors, электрокар Тесла Модель S | Car-Tesla.Ru

Tesla Model S ... Model S предлагается с 3 различными аккумуляторами: ...
Передняя часть автомобиля оптимизирована для безопасности водителя и ...
http://www.car-tesla.ru/car-tesla-s.html

Я об обычных аккумуляторах, не тесловских и даже не ноутбучных многобаночных )
Которые например в фонариках используются. Сорри, что не указал, чтоб без фанатизма.
Не передергивайте, если переразрядившаяся банка жива, ничего она не напартачит. Тем более вы не КЗ делаете, и даже напряжение в данной цепи будет только разностью, а не полным. Банки будут стремиться уравняться.
Если есть подозрения, либо это полимерка с высокой токоотдачей и т.п. — там конечно лучше перестраховываться резисторами.
А остальные простые литий-ионные имеют собственное токоограничение — большинство китая вообще не способно больше полутора ампер выдать, даже без контроллера, у брендовых контроллер ограничит токи сам.
По-хорошему конечно вы правы — можно просчитать максимальный выходной ток и сравнить с емкостью банок. Если даем ток заряда до 2C, то при кратковременной подаче ничего с ней не случится.
А так-то конечно, трехамперчасной 18650 AW с пятиамперным выходом я бы не рискнул пытаться поднимать какую-нибудь мелкую 10180 на 90 mAh емкости. Ее ж разорвать может )))
Нюансов слишком много к сожалению, их все коротко не опишешь.
Собственно это и доказывает мою правоту в поддержке производителей и отрубания контроллеров при переразрядах. Проще отрубить батарею и заставить пользователя обратиться в сервис, чем писать многотомный талмуд с подробнейшими инструкциями и прописывать везде границы ответственности и т.п.

То есть по сути обсуждать здесь отказ контроллера — не очень логично. Более логично обсуждать политику компании Тесла и цену в 40 тонн зелени за обращение в сервис. Впрочем, возможно в эти «сорок тонн» заложена цена новой батареи на замену… я по ссылкам не ходил и вопрос глубоко не изучал — потому не знаю.







Источник: http://geektimes.ru

Минздрав разрешил людям, страдающим дальтонизмом и глаукомой, водить машину

На государственном портале о разработке законопроектов regulation.
}