Секреты автолюбителей

Как пригнать машину из России и не наколоться?





Из-за бюрократических проволочек поставить на учет купленный в России автомобиль получится далеко не всегда [советы "Комсомолки"]

После вступления Беларуси в Таможенный союз и выравнивания пошлин на автомобили перекос на автомобильном рынке выровнялся. На белорусских авторынках исчезли многочисленные российские покупатели, цены на машины в Беларуси и России стали примерно одинаковыми. Более того, сейчас в России можно найти подходящий экземпляр порой даже дешевле, чем у нас. Именно такой вариант подвернулся минчанке Инессе, которая насмотрела в Москве Ford Fusion 2005 года всего за 5000 долларов. У «Форда» было стесано крыло и треснуто лобовое стекло, но подсчитав стоимость ремонта, Инесса решила, что надо брать, и отправилась в Москву. Тогда она еще не знала, с какими бюрократическими препонами ей предстоит столкнуться, чтобы поставить на учет легально купленный в дружественном государстве автомобиль.

- Машина уже была снята с учета, - рассказала «Комсомолке» Инесса. - О том, есть ли какие-нибудь особенности при продаже машины белорусу, не знал ни продавец, ни сотрудники ближайшей автокомиссионки, ни сотрудники ГИБДД, которые занимаются постановкой на учет. Я с продавцом заключила договор, написанный буквально на коленке, заверили его за 500 рублей в комиссионке, получила от продавца ПТС (Паспорт транспортного средства. - Прим. ред.) и со спокойной совестью отправилась в сторону Минска.

Первые проблемы начались буквально сразу же - застраховать машину с первого раза не получилось.

- Оказалось, с 1 мая купить на машину зеленую карту при наличии одного лишь ПТСа нельзя, - говорит Инесса. - Но мне повезло - удалось уломать девушку из ларька на окраине маленького российского городка. Видимо, о нововведении она просто не знала.

Но это оказалось лишь началом. В Минске машину ставить на учет отказались, сославшись на отсутствие среди документов свидетельства транспортного средства (СТС) с отметкой о том, что машина снята с учета для вывоза за пределы России.

- Выяснилось, что в России снимать машину можно по-разному, - рассказала Инесса. - Россияне привыкли продавать машины исключительно друг другу, и об этих особенностях просто не знают. Они снимают ее с учета, получают бумажные транзиты и передают новому владельцу ПТС. А чтобы снять ее с учета и продать в Беларусь, нужно сохранить СТС, которое разрезается, и в него ставится соответствующая печать. Плюс к этому выдаются железные транзитные номера. По словам Инессы, в минской ГАИ ей сказали, что помочь ничем не могут, и посоветовали опять ехать в Москву - найти продавца и попросить его заново поставить машину на учет, а потом снять с учета, но уже «как положено».

К сожалению, с 1 мая это предложение из постановления вычеркнуто. Инесса нашла выход - она вспомнила о родственниках в Смоленске, которые согласились переоформить машину на себя, а потом обратно на Инессу. Дополнительное время, нервы, расходы на взносы и пошлины, подарки родственникам - вот во что вылилась для будущего автовладельца разница в законодательстве России и Беларуси.

Как выяснила «Комсомолка», с такой проблемой уже столкнулись сотни белорусских покупателей. Некоторые обивают пороги кабинетов ГАИ, умоляя войти в положение и пытаясь решить вопрос. Другие же ищут родню в Смоленске или Вязьме - туда ближе, чем до Москвы или Питера. Третьи уповают, почему нет организаций, способных за дополнительную плату правильно переоформлять автомобили?

ОФИЦИАЛЬНО:

- Для постановки на учет приобретенного в России автомобиля нужно иметь российское свидетельство о регистрации с отметкой российского регистрирующего органа о снятии транспортного средства с учета в России, транзитные регистрационные знаки и договор купли-продажи, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе столичной ГАИ. - К сожалению, с одним только ПТСом поставить в Беларуси на учет автомобиль, купленный в России, не получится.

СОВЕТЫ «КП»

Как купить машину в России, чтобы без проблем поставить ее на учет в Беларуси?

Если машина уже снята с учета, у хозяина остался только ПТС и бумажные транзиты, но вы машину еще не купили:

Просите продавца заново поставить ее на учет, и снять с учета для вывоза за пределы РФ. В конечном итоге у вас на руках должно быть разрезанное свидетельство транспортного средства (СТС) с печатью внутри и железные транзитные номера. Не каждый продавец на это пойдет, поскольку несет дополнительные бюрократические процедуры и оплату соответствующих взносов. Кроме этого, пока вы не поставите автомобиль на учет в Беларуси, продавец по-прежнему платит за машину страховку и несет за нее ответственность. Если продавец отказываться снять с учета для вывоза за пределы РФ, от покупки лучше отказаться.

Если вы уже купили машину, и у вас на руках только ПТС и бумажные транзиты:

Тут есть три варианта:

1. Найти продавца автомобиля и уговорить его убить день в очередях в ГИБДД. Нужно снова продать ему машину, дождаться пока он поставит ее на учет, получит номера, заново снимет ее с учета и продаст вам снова.

2. Найти друга или родственника в России и проделать точно такую же процедуру с ним. Не забудьте, что в договоре купли-продажи должна стоять круглая печать. Советуем не обращаться к незнакомым людям или к частным фирмам, предлагающим услуги по перерегистрации транспорта. Дело в том, что при такой процедуре юридически машина переходит к ним, пусть даже и на час. Нечистые на руку деятели могут попросту легально отнять вашу машину.

3. Купить временную регистрацию в России на срок не менее шести месяцев. Тогда всю вышеописанную процедуру вы сможете проделать самостоятельно. Регистрация обойдется примерно в 5000 российских рублей ($160).







Источник: http://www.kp.ru

Проблемы с трамблером

Все начиналось очень интересно! пригласили меня дружком на свадьбу в деревню и по совместительству выступить шофером для молодых.

Замена катализатора Hyundai Santa Fe

[an error occurred while processing this directive] Замена катализатора Hyundai Santa Fe Каким бы качественным ни был автомобиль Hyundai Santa Fe 2.
}