Секреты автолюбителей

Citroеn 2CVs. Посвящается автомобилям, дающим полное понимание французского шарма





Citroеn 2CVs. Посвящается автомобилям, дающим полное понимание французского шарма

Из всего того, во что Эд Перзель мог бы влюбиться в ходе своей поездки во Францию ​​в 2001 году, – еда, вино, архитектура, женщины – он, к великому облегчению его жены Элли, выбрал «оловянную улитку» Citroеn 2CVs и был сражен ею просто наповал.

«Оловянная улитка» – это  прозвище Deux Chevaux,  харизматичного французского автомобиля,  выпускавшегося с 1948 по 1990 год. Производителем автомобиль был назван  как  Citroen 2CV  (с французского deux chevaux vapeur в переводится как «две дешевые паровые лошадки», что обозначает условную мощность двигателя, рассчитываемую по его объёму, облагавшуюся налогом на автомобили в тогдашней Франции, в то время как реальная мощность двигателя, устанавливаемого на первые партии автомобилей была  9 л.с.). 

"Я знал, что 2CV существует, но фактически никогда его не видел, пока не попал первый раз в Париж в 2001 году, – говорит г-н Эд Перзель, профессор колледжа и любитель экзотичных автомобилей. – Я сказал жене, что  хотел бы один из них».

Ситроен 2CV  был во Франции тем же, чем Фольксваген Жук в Германии и Форд-Т в Америке – недорогим транспортным средством во время экономических кризисов. Было произведено более семи миллионов 2CV, если учесть все вариации базовой модели.

Автомобиль был задуман в 1934 году чрезвычайно дешёвым и неприхотливым, с оригинальным дизайном и концепцией "четыре колеса под зонтиком».  Он должен был стать таким миниатюрным автомобилем, насколько это возможно, а кроме того способным возить четверых взрослых людей со шляпами на голове, чтобы они имели возможность быть в церкви в воскресенье в надлежащем виде или же, к примеру, привезти 50 кг картофеля на рынок в понедельник.  И на нем же крестьяне могли бы возить свой товар с фермы на рынок по неухоженным сельским дорогам. Как говорили, «проехать по вспаханному полю и не побить яйца в корзинах». 

К концу производства автомобиль оснащался двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью около 30 лошадиных сил с  приводом на передние колеса.

Однако для любителей Ситроенов традиционные характеристики автомобиля не являются главным. Главное, что он дарил хорошее настроение больше, чем любой другой автомобиль.

В последующие поездки во Францию г-н Perzel присмотрел, наконец, 2CV. Но не будет ли  восстановление слишком сложным?

В конечном итоге поиск человека, который помог бы ему в этом, привел его к  Ноэлю Слейду, специалисту из Томс-Ривер, что на берегу Джерси.

Когда автомобили привозятся в Нью-Джерси, их разбирают и обрабатывают на пескоструйке для удаления коррозии. Ржавые оригинальные части заменяются новыми из оцинкованной стали.

"Мы не просто делаем окраску, мы полностью обрабатываем весь автомобиль от начала до конца, – говорит г-н Слэйд. – Это похоже на гигантский конструктор Lego, только его части из гаек и болтов, – добавляет он. – Мы работаем с автомобилями на всей территории Соединенных Штатов, Канады, Южной Америки, Европы и Австралии. Но самый любимый штат – Калифорния".

На каждый автомобиль устанавливаются новые кузовные панели и обивка, а также восстанавливается двигатель и подвеска. Г-н Слейд реализует восстановленные авто за $ 20000 – $ 25000, в зависимости от вида окраски и установки дополнительного оборудования, внутренней отделки более высокого класса и модификации двигателя.

Г-н Перзель решил перекрасить свой 2CV в классический бордовый с черным (см. фото).

"Реальность такова, что я купил 2CV, прежде чем его увидел. Я сделал всего одну короткую поездку в Томс-Ривер, чтобы проверить его работу. Заказал машину в июне 2009 года, – говорит г-н Perzel, – и она была доставлена ​​в феврале следующего года ".

Г-н Слейд отмечает, что как только он открылся в 2003 году, у него сразу образовалась целая очередь из клиентов на восстановление автомобилей.  Слейд и его сотрудники в состоянии восстановить от 25 до 30 автомобилей в год. 2CV в состоянии на одном галлоне ехать от 45 до 48 миль и могут развивать достаточно высокую скорость.

Часто 2CVs г-на Слейда приобретаются просто в качестве хобби. Но покупатели быстро обнаруживают, что автомобили хороши и для ежедневных поездок.

Г-н Скрибнер, американский владелец мебельного бизнеса в Панаме, вышедший на пенсию, также решил порадовать себя покупкой автомобиля, которым восхищался в течение многих лет.

«Я купил его в компанию для моего  Фольксваген Жук кабриолет 1970 года, – сказал г-н Скрибнер. – Большинство людей и понятия не имеют, что это за автомобиль. Частенько народ даже фотографирует меня, когда я стою на светофоре. Этот автомобиль просто создан для того, чтобы нестись на всех парусах".

Бен Бойл, учитель средней школы в Кингстоне, штат Мичиган, тоже купил красный 2CV 1986 года у частного владельца в Атланте. Г-н Слейд не только заменил раму автомобиля, он также восстановил его двигатель.

"Пока нет снега, я за рулем этого автомобиля, – говорит г-н Бойл, в коллекцию автомобилей которого входят такие разные транспортные средства, как Шевроле Chevette 1980 года и русский внедорожник Niva. – Я проехал около 90000 км на моей 2CV, после того как  купил ее. Это автомобиль с необычными функциями: форточки откидываются вверх, независимая подвеска и оригинальный поворотно-вытяжной переключатель передач на приборной панели. А вообще это собрание обычных железяк, соединенных весьма оригинальным образом».

Том Коттер

По материалам "Нью-Йорк Таймс"







Источник: http://my-auto.biz

Страх перед вождением

Несложно догадаться о том, что первый урок вождения может вызвать страх, ну а первый выезд без автоинструктора на проезжую часть и вовсе может породить ужас в голове новичка водителя.
}