Секреты автолюбителей

А как у них? или Обучение вождению в автошколах Германии





А как у них? или Обучение вождению в автошколах Германии

пн, 05/12/2014 - 10:25 |  servisemail

У наших немецких соседей водители очень вежливы и дисциплинированы. Зря не сигналят, правила соблюдают, нетрезвыми за руль не садятся. Не последнюю роль в этом играет сама система получения водительских прав.
Начнем, пожалуй, с того, что в Германии вообще не допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами. Чтобы получить немецкие «корочки», необходимо обратиться в автошколу. Контроль над их деятельностью осуществляется органами исполнительной власти, в которых созданы специальные подразделения из представителей Министерства транспорта и (в отдельных районах, например, в Баварии) Министерства внутренних дел.
Какова же общая схема получения водительских прав в Германии? Прежде всего, соискатель выбирает одну из автошкол, записывается в неё. Проходит тест на зрение (Sehtest) в любом магазине оптики или у окулиста, фотографируется. Обязательно (!) проходит курс первой помощи (Erste Hilfe или Lebensrettende Sofortmaßnahmen). Обычно подобный курс длится один-два дня и проводится, например, организацией Deutsche Rote Kreuz (Немецкий Красный Крест). Затем в местный орган власти подается заявление о желании получить водительское удостоверение.
Параллельно с оформлением документов можно начинать посещать теоретические занятия в выбранной автошколе. Теория включает в себя 14 занятий по 90 минут каждое.
Помимо правил дорожного движения и различных базовых технических сведений об автомобиле, огромное внимание на занятиях уделяется вопросам безопасности. Чтобы приступить непосредственно к урокам вождения, обычно рекомендуется сначала прослушать и сдать теорию.
В чем заключается и как проходит экзамен? Принимают его (как теоретическую, так и практическую части) независимые экзаменаторы из Technischer Überwachungsverein (TÜV) - организации, подконтрольной Министерству транспорта.
Испытание проводится на компьютере в течение 20-30 минут, и после прохождения всех вопросов соискатель сразу же узнает результат. Тест по теории состоит из 30 вопросов multiple choice, то есть, из предложенных ответов правильным может быть любое количество, в том числе и все. Вопросы компьютерной программы абсолютно идентичны вопросам в учебных билетах и программах, которые можно заранее приобрести в автошколе, но скомпонованы они в другом порядке (чтобы исключить возможность использования шпаргалок). Кстати, количество ошибок определяется вовсе не количеством неправильных ответов, а суммой баллов (или пунктов), присвоенных каждому вопросу за сложность. Разрешается допустить до 10 «ошибочных» пунктов, не более. Как шутят сами немцы, любой преподаватель автошколы и любой экзаменатор точно знают, что количество таких пунктов от 10 до 16 означает: «Недоучил!», а от 20 до 30: «Не учил вовсе!». А если соискатель умудрился набрать их более 30, то это - явный признак полной неготовности к экзамену.
Сдавать теорию можно трижды. Если на третий раз результат снова отрицательный, то чтобы продолжить попытки, ученику придётся пройти специальное медицинско-психологическое обследование, прозванное в народе «тест на идиота» (Idiotentest).
Что касается собственно практики, то «наездить» для категории «В» приходится в среднем от 30 до 50 часов (учебный час равен 45 минутам). Из них обязательными являются 12: обучение вождению на автомагистрали (3 часа), на загородных дорогах (5 часов) и в темное время суток (3 часа). Кроме того, практикуется так называемое «целевое обучение» - вождение в тех местах, где чаще всего совершаются дорожно-транспортные происшествия. В практическую часть, помимо закрепления навыков уверенной езды, входит инструктаж по парковке, аварийной остановке и элементарным техническим задачам типа заправки и проверки масла.
"Автодром" в Германии не сдают. И соответственно автошколы не обязаны их обустраивать. Там ученики занимаются на общегородских платных автодромах (10 евро в час) на личных автомобилях, но в присутствии водителя со стажем (как правило родственников или друзей). И это нормально. А парковаться просят прямо на экзамене , в том числе и с заездом на подземные платные парковки.
На практических занятиях очень тщательно отрабатываются те элементы, которые считаются наиболее важными, например, пропуск пешеходов на переходе. Не пропустить пешехода - вообще считается одним из самых тяжких проступков. На экзамене это карается немедленным его прекращением с отрицательным результатом. Такое же наказание следует за проезд на красный цвет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», создание опасной ситуации на дороге либо позднюю реакцию на опасность.
Готов или не готов ученик автошколы к сдаче, решает инструктор. Экзамен по вождению длится 45 минут, включая проверку документов, подстройку сиденья, руля, зеркал, и «разбор полётов» после. То есть, чистое время, которое надо наездить сдающему, - примерно 35-40 минут! В конце экзамена обычно следует ещё один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем (например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз).
Если не было сделано никаких грубых ошибок, а мелкие не повторялись на регулярной основе, то экзаменатор из TÜV вручит соискателю права сразу же по завершении испытания. Если же нет, то через определенное время (от 2 недель до 3 месяцев) можно попробовать сдать практику еще раз. Число попыток не ограничено.
Первые 2 года после получения прав - испытательный срок. Если в этот период совершить грубое нарушение (к примеру, проезд на красный), права могут отобрать сразу, но вместо идиотентеста просто отправят доучиваться в автошколу.
Что касается стоимости обучения, то в сумме набегает около 1,5 - 2 тыс. евро.
Часто слышишь, что в Германии получить права совсем не проблема. Однако, как вы убедились система подготовки и допуска к управлению транспортными средствами не такая уж простая. Знания правил и навыки вождения проверяют самым тщательным образом в разных условиях.

По материалам сайта: http://autotribuna.ru/?article=226

715 просмотров







Источник: http://auto.rsvpu.ru

Автомобил

Перетяжка салона и ремонт обивки. Предлагаем Вам услугу перетяжки салона автомобиля и ремонт обивки, которые выполняются с использованием специализированных автомобильных материалов: натуральная кожа, автовелюры, автогобелены, автожаккарды, автомобильные высококачественные кожезаменители, искусственная замша.

Ремонт дизельных двигателей

Как известно дизельные двигатели, так же как и бензиновые различаются в объемах.

Гаишники спасли женщину, которую везли убивать

Работники ГАИ Одесской области спасли женщину, которую преступники в ее же автомобиле везли убивать – если бы не внимательность стражей порядка, человек бы лишился жизни.
}